старше 16

Рекомендации Роспотребнадзора при приобретении парфюмерной продукции

14.12.2020

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) и Правил продажи отдельных видов товаров.

Для правильного выбора парфюмерии покупателю предоставляется возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов ТС.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, помимо наименования продукции, изготовителя и его местонахождения (юридический адрес, включая страну),​наименования и местонахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя, должна содержать следующие сведения о товаре:

  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

  • ограничения (противопоказания) для применения;

  • список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава);

  • условия хранения.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании.

 Следует учесть, что с 1 октября 2020 г. введена обязательная маркировка духов и туалетной воды, производимых и ввозимых на территорию Российской Федерации, средствами идентификации. Продажа немаркированных духов и туалетной воды будет запрещена с 1 октября следующего года.

Управлением по обращениям граждан проведены 8 контрольно-надзорных мероприятий, осмотрено 1790 единиц указанных товаров, арестовано 6 флаконов маркированной туалетной воды на сумму 16,7 тыс. руб., достоверные сведения о которой не переданы в информационную систему маркировки. Дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ находится на рассмотрении в суде.

Совершая выбор парфюмерной продукции, необходимо проявлять осмотрительность в отношении ее потребительских свойств, поскольку эти товары надлежащего качества не подлежат обмену и возврату.


Вернуться в раздел