старше 16

О правилах продажи изделий из натурального меха и контроле за оборотом меховых товаров

09.12.2020

Особенности продажи изделий из меха регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, в соответствии с которыми меховые изделия до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, в том числе: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам); наличие необходимой информации о товаре и его изготовителе.

Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами. Вместе с товаром покупателю передается товарный (или кассовый) чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительными документами на интересующий товар, подтверждающими его соответствие установленным требованиям.

Потребителю при выборе товара надо обратить внимание на наличие маркировки, содержащей все необходимые сведения о товаре, и обеспечивающей покупателю возможность правильного выбора. Так, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» маркировка должна наноситься на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, и в обязательном порядке должна содержать наименование продукции, наименование страны - изготовителя; наименование и местонахождение изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица, их юридический адрес, размер изделия, состав сырья, единый знак обращения на рынке – членов Таможенного союза, дату изготовления, вид меха и вид его обработки, символы по уходу за изделием, инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Помимо того, с 12 августа 2016 года законодательством предусмотрена обязательная маркировка изделий из натурального меха специальными контрольными (идентификационными) знаками — КИЗ, которые предназначены для персонификации каждого изделия из натурального меха, его идентификации на каждом этапе перемещения от производителя к конечному потребителю.

Маркировке КИЗ подлежат предметы одежды из норки, нутрии, песца, лисицы, кролика, зайца, енота, овчины и других видов натурального меха. Не нужно маркировать КИЗ перчатки, рукавицы и митенки (перчатки без пальцев) с натуральным мехом, головные уборы или их части, спортивную одежду, обувь с натуральным мехом. Исключение также составляют те предметы одежды, где мех выполняет функцию отделки (воротник, отвороты, манжеты, оторочка карманов и пр.).

Для меховых изделий, произведенных на территории РФ, КИЗ должен быть зеленого цвета; импортные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, маркируются КИЗ красного цвета.

Для получения информации об изделии потребитель может использовать приложение, установленное на мобильное устройство.

Вопросы соблюдения обязательных требований к обороту меховых изделий находятся на постоянном контроле Управления Роспотребнадзора по Тульской области.

Начиная с 2016 года, в отношении хозяйствующих субъектов, реализующих меховые товары, проведено 103 контрольно-надзорных мероприятия, в ходе которых проинспектировано 6370 единиц изделий из натурального меха с применением RFID- оборудование для считывания маркировки.

В ходе проверок из оборота изъято 1650 единиц меховых товаров по причине их реализации без КИЗ или с нарушением порядка маркировки КИЗ (18%), отсутствия обязательной и достоверной информации, предусмотренной Техническим регламентом Таможенного союза, на маркировке товаров (82%).

По итогам проверок возбуждено 102 дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.12, ч.1 ст. 14.43, ст. 14.15, ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ.

В качестве обеспечительных мер составлено 45 протоколов ареста 289 меховых изделий стоимостью 15,1 млн. рублей. В суды направлено 45 дел об административном правонарушении по ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которых наложены штрафные санкции на общую сумму 223 тысячи рублей с конфискацией 275 меховых товаров на сумму 14, 6 млн. рублей.

Управлением рассмотрено 57 дел, возбужденных по ч.1 ст. 14.43, ч. 1 ст. 14.8 и ст. 14.15 КоАП РФ, с наложением на виновных административного взыскания в виде предупреждения и административного штрафа.


Вернуться в раздел