старше 16

В течение 9 месяцев 2020 года рассмотрено 9 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей

27.11.2020

В течение 9 месяцев 2020 года Управлением рассмотрено более 9 тысяч обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей (2,3 тыс. письменных и 6,73 тыс. устных).

Более половины поступивших письменных жалоб граждан (51%) касались вопросов розничной торговли: непредставления необходимой, достоверной информации о продавце и реализуемых товарах; не соответствия цены товаров, указанной на ценнике, цене при расчете на кассе; нарушения сроков доставки товара, приобретенного дистанционным способом и т.д.

В сфере услуг преобладали жалобы в отношении бытовых (14,5%), жилищно-коммунальных (13,0 %), финансовых (12,6%) услуг, а также услуг связи (14,4%).

Подавляющее количество обращений содержали требования имущественного характера, в связи с чем потребителям оказывалась помощь в грамотном составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, разъяснении алгоритма их действий. В ходе рассмотрения обращений в 6% случаев указанные потребителями факты явились основаниями для проведения проверок, контрольных закупок и административных расследований, 3,5% обращений стали поводом для подачи иска в суд с целью защиты прав потребителя; 33% -переадресованы в другие органы по подведомственности рассмотрения.

Помимо того, рассмотрено 6,73 тысяч устных обращений граждан в общественную приемную, на телефон «горячей линии», в консультационные центр и пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», в МФЦ и в отдел защиты прав потребителей.

Уважаемые жители Тульской области, в случае необходимости вы можете обратиться в Управление по телефону «горячей линии» 8(4872) 55-55-50, в Единый Консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43 (круглосуточно), в письменном виде по адресу: г. Тула, ул. Оборонная, д.114, а также направить обращение через сайт Управления www.71.rospotrebnadzor.ru


Вернуться в раздел