старше 16

Памятка потребителю: ремонт телефонов

27.04.2020

В Управление Роспотребнадзора по Тульской области поступают обращения потребителей по вопросам проведения гарантийного и негарантийного ремонта телефонов.

Гарантийный ремонт

В случае обнаружения недостатков в телефоне, не заявленных продавцом при продаже, потребитель согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) свои требования вправе предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру).

Сроки проведения ремонта определены в статье 20 Закона, согласно нормам которой недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения. Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков. При этом отсутствие необходимых для ремонта запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

При нарушении сроков проведения гарантийного ремонта потребитель согласно ст. 23 Закона имеет право:

  • на взыскание неустойки в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки;

  • предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона (замена товара, соразмерное уменьшение покупной цены, отказ от исполнения договора купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар денежной суммы).

На период проведения гарантийного ремонта в соответствии с п. 2 ст.20 Закона потребителю по его требованию обязаны в трехдневный срок безвозмездно предоставить аналогичный товар. При нарушении этого права потребителя в соответствии со ст.23 Закона он вправе потребовать выплаты неустойки в размере одного процента цены товара.

При гарантийном ремонте гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар не использовался (п. 3 ст. 20 Закона).

Негарантийный ремонт

Для проведения негарантийного ремонта потребитель самостоятельно выбирает исполнителя бытовых услуг на возмездной основе.

Вопросы оказания бытовых услуг в этом случае регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом, Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 г. № 1025 (далее – Правила).

При осуществлении своей деятельности, исполнитель в удобном для потребителя месте должен разместить следующую информацию:

  1. На вывеске - наименование организации (индивидуального предпринимателя), место нахождения (адрес), режим работы.

  2. В удобном для потребителей месте - Правила бытового обслуживания; перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ); информацию об оказываемых услугах; цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя и сведения о порядке и форме оплаты. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Важно знать! Договор об оказании услуги оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) в двух экземплярах и должен содержать следующие сведения:

  • фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – ФИО и сведения о государственной регистрации);

  • вид услуги;

  • цену услуги;

  • точное наименование, описание и цену телефона;

  • отметку об оплате потребителем полной цены услуги либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

  • даты приема и исполнения заказа;

  • гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами или договором;

  • должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего телефон на проведение ремонта.

Важно знать! Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

При выдаче отремонтированного телефона исполнитель обязан осмотреть и продемонстрировать его работу. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения ее недостатков; соответствующего уменьшения цены; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

При возникновении конфликтной ситуации, потребителю необходимо направить в адрес исполнителя услуг письменную претензию по почте России заказным письмом с уведомлением либо вручить один экземпляр под роспись.

В случае неудовлетворения требования, изложенного в претензии, потребитель вправе обратиться с исковым заявлением в суд (ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 17 Закона).


Вернуться в раздел