старше 16

Информация для туристов, пострадавших от туроператоров, прекративших свою деятельность

10.07.2018

В связи с информацией, размещенной на официальном сайте туроператора «Натали Турс» об аннулировании всех забронированных и оплаченных туров, Управление Роспотребнадзора по Тульской области обращает внимание туляков, что обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, в соответствии с законодательством возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию.

В требовании туриста необходимо указать:

а) фамилию, имя и отчество туриста;

б) дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

в) номер Договора и дату его заключения;

г) наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение; наименование турагента;

д) информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором обязательств по Договору;

е) ссылку на обстоятельства, предусмотренные Законом, послужившие причиной обращения туриста к страховщику;

ж) размер денежных средств, подлежащих уплате туристу.

К требованию потребитель прилагает следующие документы: копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов); копию Договора (с предъявлением его оригинала); документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный потребителем в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по Договору.

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней со дня получения от туриста требования и необходимых документов.

В случаях, если с требованиями о выплате к страховщику обратилось одновременно более 1 туриста и (или) иного заказчика и общий размер денежных средств, подлежащих выплате, превышает сумму финансового обеспечения, удовлетворение таких требований осуществляется пропорционально суммам денежных средств, указанных в требованиях к сумме финансового обеспечения. Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды (или) морального вреда в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством.

Для туристов, уже выехавших за рубеж.

Турист, находящийся за пределами Российской федерации, вправе требовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединеня туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)).

Экстренная помощь включает в себя:

а) перевозку туриста в место окончания путешествия

б) обеспечение размещения туриста в гостинице до начала осуществления перевозки – если период вынужденного ожидания составляет более 12 часов;

в) доставку туриста от места расположения гостиницы до пункта начала осуществления перевозки (трансфер);

г) организацию питания туриста;

д) обеспечение неотложной медицинской и правовой помощи;

е) обеспечение хранения багажа

Решение об оказании туристу экстренной помощи или об отказе в ее оказании принимается объединением туроператоров не позднее 24 часов с момента получения им обращения туриста. Решение доводится объединением туроператоров до автора обращения немедленно всеми доступными средствами связи.

Порядок обращения туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора

Законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма («ТУРПОМОЩЬ»). При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора:

1) если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору;

2) если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров.

Для получения выплат необходимо:

- обратиться в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения;

Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований.

Уведомление о начале сбора требований должно быть размещено на сайте ТУРПОМОЩИ.

Перечень документов, прилагаемых к требованию см. выше. в п. 2.1.

Решение о выплате денежного возмещения «ТУРПОМОЩЬ» принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет туриста.

Как таковое опасение туриста по поводу того, что оплаченная им услуга не будет оказана, само по себе страховым случаем не является.

Бесплатные консультации, а также практическую помощь специалистов Управления можно получить по телефону горячей линии3: 55-55-50 или в отделе защиты прав потребителей по адресу: г. Тула, ул. Мира, д.25, каб.3 по будням с 10:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00.


Вернуться в раздел