старше 16

ШКОЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ. Урок №74. «Требования, предъявляемые к обороту плодоовощной продукции»

11.08.2017

1. Нормативные документы и правовые акты, регламентирующие требования к обороту плодоовощной продукции:

  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г № 52-ФЗ»;

  • СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»

  • ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;

  • ТР ТС 022/2011 «Требования к маркировке пищевой продукции».

2. Требования к обороту плодоовощной продукции.

Плодоовощная продукция, находящаяся в обращении, должна отвечать обязательным требованиям ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» по показателям безопасности и сопровождаться декларацией о соответствии и товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.

При хранении плодоовощной продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Плодоовощная продукция, находящаяся на хранении и в реализации, должна сопровождаться информацией об условиях хранения и сроке годности. В случае если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку или часть информации о которой размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.

Требования к маркировке плодоовощной продукции, помещенной в потребительскую упаковку или реализуемую из транспортной тары:

Маркировка продукции должна содержать следующие сведения:

1) наименование продукции;

2) количество продукции;

3) дату изготовления продукции;

4) срок годности продукции;

5) условия хранения продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

6) наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае реализации импортной плодоовощной продукции – наименование и место нахождения импортера;

7) рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

8) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (ГМО).

9) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

Предусмотренная и нанесенная в виде надписей маркировка плодоовощной продукции должна быть нанесена на русском языке.


Вернуться в раздел