старше 16

О работе с обращениями граждан по вопросам защиты прав потребителей за 6 месяцев 2017 года

10.08.2017

В 1 квартале 2017 года в Управление поступило 946 письменных и 3630 устных обращений граждан (по телефону «горячей линии», в общественную приемную).

Анализ показал, что произошло увеличение доли письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей от общего числа поступивших в Управление письменных жалоб - 43%, в аналогичном периоде прошлого года – 39%.

Поводами для обращений в сфере розничной торговли явились отказ хозяйствующих субъектов в приемке товара ненадлежащего качества, нарушение сроков доставки предварительно оплаченного товара, непредставление необходимой информации о продавце и реализуемых товарах. В сфере услуг - нарушение сроков предварительно оплаченной услуги, некачественное оказание услуг, нарушение прав потребителей на получение необходимой достоверной информации.

В большинстве случаев потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке.

В структуре обращений отмечено некоторое смещение в сторону оказания платных услуг. Если в предыдущие годы значительно преобладали жалобы на предприятия розничной торговли (более 70%), то в текущем году более 50% обращений приходится на сферу услуг: ЖКУ – 11,8%; связь – 7,8%; финансовые – 6,4%; бытовые – 6%;, медицинские – 3%.

По результатам рассмотрения письменных обращений граждан в 30 % случаев потребовалась переадресация, в 60% - консультации и 10 % послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.

По 27 обращениям граждан Управлением поданы иски к продавцам и исполнителям услуг в защиту прав конкретных потребителей, которые судами удовлетворены с присуждением гражданам денежных средств в размере порядка 2, 6 млн. рублей с компенсацией морального вреда в размере 56, 7 тысяч рублей.

Помимо Управления, консультирование граждан осуществляется консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» в городе Тула и 5 консультационными пунктами в городах Суворове, Новомосковске, Алексине, Ефремове, Щекино.

В течение 1полугодия текущего года за консультациями к специалистам консультационного центра и пунктов обратилось 2456 потребителей.

Наибольшее число вопросов касалось продажи технически-сложных товаров бытового назначения (398), мобильных телефонов (352), мебели(235), по услугам лидируют бытовые, жилищно-коммунальные и финансовые. Помимо консультаций оказана помощь в подготовке претензий и исковых заявлений (271).

Методические материалы для потребителей размещаются на сайте ФБУЗ, в социальной сети VKontakte, на информационных стендах общественных приемных Консультационных центра и пунктов.

Уважаемые потребители!

Напоминаем, что консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

- по телефону «горячей линии» Управления 55-55-50 (ежедневно по будням с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00);

- у специалистов отдела защиты прав потребителей Управления по адресу: г. Тула, ул. Мира, д.25, каб. 3 (ежедневно по будням с 10:00 до 12:00 и с 13:00 до 16:00);

- в общественной приемной Управления по адресу: г. Тула, ул. Мира, д.25 (еженедельно по четвергам с 13:00 до 16:00; прием ведет начальник отдела защиты прав потребителей Андрианова Н.А.);

- в консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по тел. 22-33-51 или по адресу: г. Тула, ул. Мира, д.25, каб.4 (ежедневно по будням с 9:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00).

- в консультационных пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (ежедневно по будням с 9:00 до 16:00, перерыв с 12:00 до 13:00, в Ефремове перерыв с 13:00 до 14:00) в городах Алексине (ул. Строителей, д.8), Ефремове (Больничный проезд, д.1), Новомосковске (ул. Свердлова, д.42), Суворове (пр. Мира, д.44-а), Щекино (ул. Ленина, д.9).


Вернуться в раздел