старше 16

О работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)

08.08.2017

Напоминаем тулякам о работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, доступ к которому осуществляется по электронному адресу http://zpp.rospotrebnadzor.ru/.

В Государственном информационном ресурсе работают 9 модулей, в которых размещены федеральные и региональные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере защиты прав потребителей, представлена информация по общественным объединениям потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку гражданам и др. За период работы в модулях ГИР ЗПП Управлением размещено более тысячи различного рода сведений, в том числе:

Модуль 1 «Нормативно правовые акты» - размещено 95 региональных и муниципальных нормативных актов, регулирующих отношения с участием потребителей в сфере ЖКУ, образования, долевого строительства, регулирования потребительского рынка и др.;

Модуль 2 «Информационно-аналитические материалы» - размещено 46 материалов (Региональный комплексный план по защите прав потребителей в Тульской области в 2015-2017 гг, Доклады о защите прав потребителей в Тульской области в 2013,2014, 2015,2016 гг, о результатах надзора за табачной продукцией, в сфере оказания туристских услуг, статистические сведения о качестве проинспектированных товаров в 2015-2016 гг).

Модуль 3 «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» - размещено 18 материалов (положение о Консультативном совете по защите прав потребителей, наименование и местонахождение общественных организаций по защите прав потребителей в Тульской области).

Модуль 4 «Результаты проверок» - с данного модуля идет автоматическое перенаправление на сайт в сети интернет «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - заполняется систематически по мере проведения проверок.

Модуль 5 «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» - подано 219 уведомлений о продукции, не соответствующей требованиям Технических регламентов (120 непродовольственные товары и 99 пищевые продукты).

Модуль 6 «Судебная практика» - размещено 442 информации о судебных делах, применительно к которым Управление выступало в качестве истца в защиту неопределенного круга лиц и конкретных потребителей, а также органа, дающего заключение по делу.

Модуль 7 «Справочник потребителя» - Направлено для размещения 62 памятки по вопросам защиты прав потребителей жилищно-коммунальных, финансовых, образовательных, транспортных услуг, услуг связи и общественного питания, качества игрушек, технически-сложных товаров и др.

Модуль 8 «Новости» - 87 новостных материалов об информировании и консультировании граждан в Тульской областной универсальной научной библиотеке, о работе общественной приемной и «горячей линии», об очередном заседании Консультативного совета по защите прав потребителей, об участии в мероприятиях, проводимых уполномоченным по правам человека в Тульской области и уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тульской области, о проведении мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей и др.

Модуль 9 «Виртуальная приемная» (обратная связь для потребителя)

В виртуальную приемную поступило 19 обращений туляков по вопросам работы «горячей линии», качества рыбной продукции, обмана на АЗС при заправке автомобиля, отсутствия горячей воды, дистанционной продажи автозапчастей, деятельности микрофинансовой организации и др. На все вопросы размещены ответы. 


Вернуться в раздел