старше 16

Управление защищает права потребителей. Итоги 1 полугодия 2017 года

07.08.2017

Управлением Роспотребнадзора по Тульской области за 6 месяцев 2017 года проведена 631 проверка соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей, из которых 45 (7 %) - в плановом порядке. Сокращение числа плановых проверок произошло в результате внедрения риск-ориентированного подхода к осуществлению контрольно-надзорной деятельности, а также объявленных «надзорных каникул» для малого бизнеса. Однако, снижение административных нагрузок не сопровождается повышением ответственности со стороны отдельных хозяйствующих субъектов: в ходе 510 проверок выявлено порядка двух тысяч нарушений законодательства в области защиты прав потребителей, что составило 3,4 нарушения на одну проверку.

По результатам проверок из оборота изъято более 4 тонн некачественных пищевых продуктов, 1200 единиц непродовольственных товаров, реализуемых с нарушением обязательных требований (изделия легкой промышленности взрослого и детского ассортимента, игрушки, технически-сложные товары бытового назначения и др.).

В отношении виновных лиц вынесено 862 постановления об административном правонарушении, общая сумма штрафов составила 3,1 млн. рублей. В адрес хозяйствующих субъектов выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

В рамках судебной защиты прав потребителей Управлением в качестве истца в суды подано 27 исковых заявлений в защиту прав конкретных граждан, 14 исков – в защиту интересов неопределенного круга потребителей, дано 47 заключений в целях защиты потребительских прав. Во всех случаях исковые требования, связанные с качеством непродовольственного товара и оказываемых услуг, удовлетворены, в пользу потребителей присуждено денежных средств на общую сумму порядка 8,5 млн. рублей, при этом компенсация морального вреда составила 181,1 тыс. рублей (за аналогичный период прошлого года - 6,7 млн. рублей, 564,5 тыс. рублей соответственно).

В качестве исключительной меры к недобросовестным продавцам и исполнителям услуг Управлением применялась такая мера гражданско- правовой защиты как обращение в суд с заявлением о прекращения деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократные нарушения прав потребителей: подано 3 иска, из которых судом рассмотрен и удовлетворен один. Два иска находятся в стадии рассмотрения.

В целях недопущения соответствующих нарушений законодательства Управлением проводятся мероприятия, направленные на профилактику нарушений: публикации и выступления в СМИ; проведение «прямых линий» с гражданами в региональных печатных изданиях; систематическое размещение информации, в т. ч. о результатах надзорной деятельности, на официальном сайте Управления в сети Интернет, проведение тематических «горячих линий», посвященных качеству и безопасности детских товаров, дистанционной торговле; постоянный обмен информацией с общественными объединениями потребителей, правительством Тульской области; проведение консультаций граждан в рамках работы «горячей линии», общественной приемной.

Работа по защите прав потребителей продолжается.


Вернуться в раздел