старше 16

Памятка потребителю при покупке мебели

15.06.2017

Сегодня в магазинах представлен широкий выбор мебели для дома на любой вкус и кошелек. Совершая покупку стоит обратить внимание не только на функциональность и декор мебели, но и на качество.

К основным нормативно-правовым актам, регулирующим правоотношения купли-продажи мебели, относятся:

- Гражданский кодекс РФ;

- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1;

- «Правила продажи отдельных видов товаров», утвержденные постановлением Прави­тельства РФ от 19 января 1998 года № 55;

- «Правила продажи товаров по образцам», утвержденные постановлением Прави­тельства РФ от 21 июля 1997 года № 918 «Об утверждении правил продажи това­ров по образцам».


В соответствии с разделом XV «Особенности продажи мебели» Правил продажи отдельных видов товаров, покупателю обязаны предоставить помимо сведений о продавце и его местонахождении, следующую информацию о товаре:

- о функциональном назначении;

- о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке;

- о способах, сроках, условиях доставки и передачи товара покупателю.

Образцы мебели, предлагаемые к продаже, должны быть выставлены в торговом зале таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ покупателей для осмотра.

Продавец обязан осуществлять предпродажную подготовку мебели, включающую в себя проверку комплектности, наличия необходимых для сборки деталей, схем сборки мебели (если мебель является разборной), а также проверку наличия всех предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели.

При продаже мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором.

В соответствии со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть купленную мебель в течение 14 дней, не считая дня покупки, но при условии, что это не набор или гарнитур (состоящий из нескольких изделий). Качественные мебельные гарнитуры и комплекты обмену и возврату не подлежат, поскольку входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену, утвержден постановлением Правительства Тульской области от 19.01.1998 года № 55.

В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

  Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков

товара указаны в статье 19 Закона «О защите прав потребителей».

Если недостаток обнаружен в течение гарантий­ного срока. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необ­ходимости провести проверку качества товара. Если по результатам проверки качества между про­давцом и потребителем возник спор о причинах возник­новения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

При покупке мебели, а также при доставке (в присутствии грузчиков) внимательно осматривайте ее на предмет комплектности и внешних дефектов.

Удачных покупок!



Вернуться в раздел