старше 16

Итоги «горячей» линии, приуроченной к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2021г

06.04.2021

15 марта 2021 года состоялся ежегодный Всемирный день прав потребителей под девизом «Решение проблемы загрязнения пластиком». Анонс о проведении тематических консультаций по «горячей» линии был размещен на официальном сайте Управления, сайтах комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку, бизнес-объединений «Опора России» и «Деловая Россия», уполномоченного по правам предпринимателей и уполномоченного по правам человека в Тульской области, 20-ти администраций муниципальных образований Тульской области, 3-х региональных телеканалах и 6-ти областных изданий с указанием контактных телефонов и режима работы.

За период с 09 по 19 марта 2021 года в Управление и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» за консультациями по объявленной тематике обратились 584 потребителя (350 - на телефонную горячую линию, 49 - при личном посещении, 185 - путем подачи письменного обращения). Поставленные гражданами вопросы помимо заявленной темы касались качества реализуемых товаров различного ассортимента, возможности их обмена, наличия сопроводительных документов и т.д. Более 20 % обратившихся жаловались на качество технически сложных товаров бытового назначения, трудности при их гарантийном ремонте, отказ продавцов в обмене и расторжении договоров купли-продажи. Достаточно высок процент обратившихся (10,4), связанный с дистанционной торговлей.

Потребителям разъяснены их права, определен алгоритм действий, связанный с покупкой товара ненадлежащего качества.

Особое внимание при консультировании уделено пожилым и имеющим ограничения по здоровью людям, 35 таким обратившимся оказана помощь в составлении претензий в адрес продавцов и исполнителей.

По обращениям туляков пенсионного возраста, входящим в категорию социально уязвимых граждан, поданы 4 исковых заявления в защиту конкретных потребителей.

Наиболее проблемными для населения с точки зрения разрешения конфликтных ситуаций стали такие направления в сфере услуг, как, жилищно-коммунальные (8,6%), туристские (7,2%), услуги связи (7,0%).

Ряд вопросов послужил основанием для подачи письменных обращений в Управление, по результатам рассмотрения которых проведены 17 административных расследований.


Вернуться в раздел